Ночь триффидов - игры для вожатых, воспитателя, педагога-организатора

Ночь триффидов

Ролевые игры Войдите, чтобы добавить в избранное
Количество человек: Большая группа(30-40)
Время: ~60 минут
Возраст: Старший возраст
Активность: Смешанная
Период смены: Организационный

Описание игры:

**Название игры:** «Ночь Триффидов»

**Описание игры:**
«Ночь Триффидов» — это сюжетно-ролевая игра, основанная на произведении Джона Уиндема "День триффидов". Игра представляет собой симуляцию экстремальной ситуации, в которой игроки оказываются "ослепленными" после загадочного космического явления. Их задача — выжить в условиях полной темноты, найти доктора, который сможет вернуть им зрение, и спасти Землю от инопланетного вторжения. Эта игра отлично подходит для командных тренировок, развивая навыки общения, коллективной работы и принятия решений в стрессовых условиях.

**Цели игры:**
- Погружение участников в экстремально-условную среду для развития командной работы.
- Диагностика психологических аспектов поведения участников в условиях ограничений (тотальная "слепота").
- Обучение взаимодействию в условиях нехватки информации.
- Проверка умения быстро принимать решения в критических ситуациях.

**Игровая территория:**
Игровая территория — это замкнутое пространство, где происходят все действия игры. Например, школьный коридор с несколькими пустыми комнатами или другое помещение, подходящее по размеру. Важно подготовить пространство для безопасного передвижения игроков, учитывая, что они не будут видеть, куда идут. Лучше всего, если на полу будет мягкое покрытие (ковры), а все источники света будут тщательно скрыты.

**Игровой реквизит:**
- Плотные тканевые повязки для глаз (по количеству участников).
- Два фонарика.
- Пара свечей.
- 0,5 литра газированной воды с надписью "Н2О" — это ключ к спасению.
- Головной убор (шапка или фуражка для парализации игроков).
- Плакат с текстом: "Если ты глазной врач, земляне победили. Если нет — Земля будет завоевана инопланетянами, а ты получишь звание генерала-предателя".
- Саквояж с символическими хирургическими инструментами.
- Магнитофон или колонка с записью атмосферной музыки.
- Ваза или банка для усиления голоса Третьей силы.

**Роли:**
- **Мастер** — ведущий игры, который управляет процессом, вводит правила и контролирует события.
- **Наблюдатели** (2-3 человека) — следят за соблюдением правил, помогают с безопасностью.
- **Доктор** — персонаж, которого нужно найти. Он расскажет игрокам, как вернуть зрение.
- **Игроки** — ослепленные люди (от 8 до 30 человек), которые потеряли зрение и пытаются выжить.
- **Третья сила** — группа организаторов, которые вмешиваются в игру для добавления интриги (например, похищают участников).

**Начало игры:**

1. **Погружение в сюжет:**
Все игроки начинают игру в одной освещенной комнате. После короткой вводной истории о космическом явлении, вызвавшем слепоту, мастер объясняет правила игры и включает атмосферную музыку. Игрокам предлагается передать зажженную свечу по кругу, что символизирует таинственные вспышки метеоров. После этого вводится концепция ослепления.

2. **Объяснение правил:**
Мастер объясняет правила игры, включая следующее:
- Игроки должны перемещаться по территории, ориентируясь на ощупь.
- Повязки с глаз не снимаются, игра строится на честности.
- Передвижение разрешено только вдоль стен или в группе, держась за руки.
- Если на голову игрока надевается головной убор, он считается "парализованным" и не может двигаться или говорить.
- Запрещено снимать повязки или подглядывать через них.

3. **Начало игры:**
Наблюдатели надевают игрокам повязки, и все источники света на игровой территории отключаются. Игроки начинают игру в "ослепленном" состоянии, их главная задача — найти доктора, который сможет вернуть им зрение.

**Первый этап игры:**

- **Адаптация:**
В начале игры игроки будут неуверенно двигаться, сталкиваться друг с другом и пытаться понять, что происходит. Некоторые игроки начнут образовывать группы, чтобы передвигаться вместе. Задача игроков — найти Доктора, который даст указания, как вернуть зрение.

- **Нахождение Доктора:**
Доктор должен "подвернуться" под руку одной из групп игроков и собрать вокруг себя как можно больше людей. После этого он начинает объяснять, как устроен глаз и как можно вернуть зрение, если найти его саквояж с медицинскими инструментами.

**Второй этап игры:**

- **Поиск саквояжа:**
Игроки отправляются на поиски саквояжа Доктора, который спрятан на территории. Группы продолжают двигаться в темноте, общаясь друг с другом и ориентируясь на ощупь.

- **Появление Третьей силы:**
После нахождения саквояжа в игру вступает Третья сила — организаторы, которые начинают похищать игроков. Похищенных отводят в отдельное помещение (штаб), где им рассказывают о "предателе" среди землян, который помогает инопланетянам.

**Проблема предателя:**
Информация о предателе вводится для того, чтобы наблюдать, как игроки отреагируют. Они могут начать безосновательно обвинять других участников, или решат игнорировать эту информацию. В любом случае, игроки начинают подозревать друг друга.

**Третий этап игры:**

- **Поиск ключа:**
Третья сила сообщает похищенным о существовании ключа — бутылки с водой "Н2О", которая может вернуть зрение только одному человеку. Игроки начинают искать этот ключ и решают, кто должен первым сделать глоток.

- **Финал игры:**
Как только найден Ключ и определен первый претендент на возвращение зрения, игра подходит к концу. Мастер снимает повязку с претендента, и он становится "зрячим". Финал игры может завершиться спасением остальных участников, если игроки принимают правильные решения, или поражением, если они не смогли справиться с задачей.

**Конец игры и рефлексия:**
После завершения игры включается свет, и участники собираются в круг для обсуждения. Мастер организует рефлексию, где игроки могут поделиться своими впечатлениями, обсудить свои действия и выводы. Завершается игра расслабляющей музыкой или чаепитием.

**Рекомендации:**
- Игра не подходит для младших школьников из-за возможных психологических сложностей.
- Организаторы должны следить за безопасностью, предотвращать травмоопасные ситуации и контролировать эмоциональное состояние участников.
- Проведение игры должно завершаться мягко, без резкого включения света, чтобы не травмировать участников.