Сюжетно-ролевая игра «Синегория» - игры для вожатых, воспитателя, педагога-организатора

Сюжетно-ролевая игра «Синегория»

Ролевые игры Войдите, чтобы добавить в избранное
Количество человек: Большая группа(30-40)
Время: ~60 минут
Возраст: Старший возраст
Активность: Смешанная
Период смены: Организационный

Описание игры:

### Сюжетно-ролевая игра «Синегория»

**Описание игры:**
«Синегория» — это ролевая игра, в которой участники лагеря становятся жителями вымышленной страны. В течение смены они вживаются в роли различных персонажей, участвуют в политической, экономической и социальной жизни Синегории. В игре активно используются элементы самоуправления и командной работы, где каждый может проявить свои лидерские и коммуникативные навыки, а также стратегическое мышление.

**Цель игры:**
- Вовлечение участников в активную социальную жизнь вымышленного государства.
- Развитие навыков самоуправления и командного взаимодействия.
- Формирование понимания социальной ответственности и ролей в обществе.
- Обучение принятию коллективных решений и развитию лидерских качеств.

### Правила игры:

1. **Организационный период (первый этап):**
- Участники знакомятся с историей и правилами Синегории. Каждый участник наделяется ролью и включается в работу Советов Синегории.
- В этот период происходит знакомство участников друг с другом и педагогическим коллективом. Участники формируют первичные коллективы — мастерские, которые представляют собой различные организации (компании, партии и т.д.), участвующие в политической и экономической жизни страны.
- В конце организационного периода участники начинают формировать политические партии, выбирать лидеров и создавать компании по производству товаров и услуг.

**Основные задачи:**
- Ознакомление с общими правилами игры.
- Включение наиболее активных участников в развитие сюжета игры.
- Формирование коллективов по интересам.

2. **Второй этап — политическая и экономическая жизнь:**
- Совет Хранителей Синегории объявляет о разработке Конституции и проведении выборов президента. В этом этапе участники погружаются в моделирование политической системы, выбирая лидеров, организуя партии и создавая компании для ведения экономической деятельности.
- Каждый участник зарабатывает «валюту» в виде лучей разного цвета, которые отражают достижения в различных сферах (например, успех в организации мероприятий, решение социальных задач и т.д.).

**Типы лучей и их значение:**
- Красный — успех в организации мероприятий.
- Оранжевый — нестандартное решение или победа в конкурсе.
- Желтый — успех в социальных инициативах.
- Зеленый — успех в общении.
- Голубой — успех в хозяйственной деятельности.
- Синий — успех в решении интеллектуальных задач.
- Фиолетовый — успех в руководстве.

Тот, кто соберет все семь лучей, получает знак «Белого луча» и специальные привилегии.

**Мастерские Синегории:**
- **Теле-радиокомпании:** освещение событий Синегории, рекламная деятельность.
- **Газета «Луч»:** печать новостей, листовок, создание провокационных материалов.
- **Клан Веда:** тренинги по нетрадиционным методам самореабилитации.
- **НИКА (политико-экономический клуб):** управление экономикой Синегории, организация выборов.
- **Клуб досуговых игр (КДИ):** проведение малых форм досуга и турниров.
- **Литературный клуб «Круг»:** организация встреч с интересными людьми, вечеринки и обсуждения.
- **Совет домовых:** помощь в решении бытовых вопросов, психологическая поддержка.

3. **День переворота (третьий этап):**
- В середине смены происходит сюжетный поворот: власть в Синегории захватывает король Фанфарон, который вводит жесткие законы и запрещает политические партии, национализирует частные компании. Это вызывает недовольство граждан, и самые активные участники организуют народное ополчение, чтобы свергнуть короля.
- После успешного свержения начинается восстановление власти и выборы нового правительства.

4. **Третий период — восстановление и развитие:**
- После свержения короля в стране создается новое правительство, и участники празднуют победу.
- В течение этого этапа мастерские и другие группы демонстрируют свои достижения, проводят мероприятия для отряда и создают итоговые проекты.
- Все участники получают окончательные лучи за свою работу, а те, кто соберет полный набор лучей, получают особые награды.

5. **Итоговый период:**
- Во время итогового периода подводятся итоги смены, проходит награждение участников. Устраиваются пресс-конференции, на которых участники обсуждают свои достижения и опыт, полученный в игре.
- Прощание с Синегорией происходит на последнем дне смены, когда участники оставляют свои роли и готовятся к завершению игры.

**Примерный план смены:**
1. **1-4 день:** Организационный период — знакомство с правилами, мастерскими и жителями Синегории.
2. **5-10 день:** Второй этап — создание партий, выборы президента, развитие мастерских, зарабатывание лучей.
3. **11-12 день:** День переворота — свержение короля Фанфарона и организация нового правительства.
4. **13-15 день:** Третий этап — демонстрация достижений мастерских, заключительные мероприятия.
5. **16-20 день:** Итоговый период — награждение участников, подведение итогов и прощание с Синегорией.

**Заключение:**
Сюжетно-ролевая игра «Синегория» позволяет участникам лагеря погрузиться в мир вымышленного государства, где они могут проявить свои лидерские качества, участвовать в экономической и политической жизни, а также развить навыки командной работы.