Количество человек:
большая группа(20-40)
Время:
60-120 минут
Возраст:
Все возраста
Активность:
Смешанная
Период смены:
Организационный
Описание игры:
Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» была разработана на основе
психологического тренинга. Мероприятие проводилось в старших отрядах (возраст 11-14
лет).
1. Объяснение цели и правил проведения мероприятия детям Цель — выбрать
президента отрада, человека, который бы помогал
воспитателем работать с отрядом, человека, организующего работу отрада.
«Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выбрать президента отрада (воспитатель
объясняет функции и полномочия президента отрада. Функции и полномочия президента
зависят от специфики лагеря). Президент отряда выбирается на 7 (10) дней, а затем
происходят перевыборы. Кандидатом в президенты может стать любой из вас. Кандидат
набирает себе кабинет советников и вместе они образуют партию или блок. Их может
быть несколько. За определенный промежуток времени партии (блоки) придумывают себе
название и девиз, готовят программу и продумывают рекламную кампанию. Затем
кандидаты со своими кабинетами представляют свои программы' отряду — проводится
пресс-конференция, во время которой незадействованная часть отрада представляет собой
избирком, и избирателей. После представления программ партии получают право
проводить рекламную компанию, цель которой — завоевать симпатии избирателей и
собрать большее количество подписей в поддержку кандидата на пост президента отрада.
Вечером избирком проводит выборы президента отряда.
Кто из вас хочет выдвинуть свою кандидатуру на пост президента отряда?»
2. Выдвижение кандидатов на пост президента отряда
Задания 2-го пункта:
1. Представление.
2. Блиц-опрос.
3. Танцы.
1) Задание для кандидатов: выступить с короткой, но оригинальной речью, в которой они
сообщают свои биографические данные и описывают жизненный путь, словом,
представляют себя (1 минута).
2) Далее. Избиратели должны знать об уровне компетенции своих кандидатов.
Кандидатам предлагается блиц-опрос из некоторого количества экономических,
политических, биологических и др. вопросов.
3) Актерские данные будущего президента, способность работать на большие аудитории
тоже имеют немаловажное значение. Кандидатам предлагается станцевать как:
больная обезьяна, пьяный пингвин, влюбленный осел, объевшийся медведь и т.д.
Последние 2 пункта могут отсутствовать или же быть изменены, но их главная цель —
показать избирателям, что из себя представляют кандидаты.
3. Кандидаты набирают себе кабинет (по очереди, кто сколько хочет)
1) Создавшийся кабинет во главе с кандидатом должен в течение 5 минут придумать
доклад на следующие темы:
«Гусь свинье не товарищ». «Баба с возу, кобыле легче» «Рожденный ползать летать на
может». «Деньги не пахнут». «Бедность не порок» и т.д.
2) Кандидатам предлагается следующая ситуация:
Оград, проснувшись утром, не находит воспитателей. Они заболели, уехали, убежали...
Как действовал бы президент отряда, чем занимался бы его кабинет и как была бы
организована работа отрада в этот день?
Разрешается совещание кабинета в течение 1 минуты. -3) ИЗБИРКОМ. Перед тем, как
задания получат кабинеты и кандидаты, воспитатель должен выбрать (еще лучше, если
это сделает кто-то из сидящих в избирателях, он будет главой избиркома) 4—б человек в
избирком. Его функция — следить за действиями партий, обеспечивать им нормальную
работу. Избирком проводит голосование, подсчитывая голоса и вывешивая результаты
голосования (под руководством воспитателя).
4. Работа кандидата и кабинета по образованию партии
1) Кабинет во главе с кандидатом удаляется на 20 минут, чтобы составить программу
действий партии на определенный срок (7-10 дней), придумать название, символ, девиз
партии (техническое оснащение обеспечивает Избирком и Воспитатели). В
программу партия должна включить мероприятия, которые она могла бы сделать для
отряда и в чем могла бы помочь лагерю.
2) Партией составляется рекламный щит с коротким, ясным изречением в пользу
кандидата. Программа пишется на большом листе (ватмане). Избиратели продумывают
вопросы каждому кандидату для пресс-конференции.
3)Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей
прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и партиям, чтобы задать их на
пресс-конференции.
5. Предвыборная компания + пресс-конференция
Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой
рекламный щит. С этим рекламным щитом каждая партия до вечера может ходить и
собирать подписи в поддержку кандидата. Затем подписи представляются в Избирком
перед голосованием. Программы на больших листах вывешиваются в холле. А партия
может заниматься агитационной деятельностью (деятельность оговаривается с
избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и
члены партии отвечают на вопросы журналистов (журналистами могут быть все ребята
отрада). Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения
(выступление главы Избиркома).
6. Выборы
По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30—60 минут до
выборов. Собираются листы с подписями. Избирком готовит во время агитации урну и
бюллетени.
7. Вскрытие урны и вынесение решения. Подведение итогов.
Избирком и воспитатель вскрывает урны, подсчитываются голоса, выносится решение.
Готовится отчет о проделанной работе (воспитатель рассказывает всему отраду). Отрад
поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента
отряда. Президент дает клятву отряду. Назначается срок перевыборов.