Количество человек:
Средняя группа (10-20)
Время:
~10 минут
Возраст:
Все возраста
Активность:
Интеллектуальная
Период смены:
Организационный
Описание игры:
Цель игры:
Развить у детей навыки организации, командной работы, стратегического мышления, а также умение быстро принимать решения в ограниченное время. Игра помогает выявить лидеров и тех, кто умеет брать на себя ответственность.
Формат:
Блиц-игра, длительность одного раунда — 2-3 минуты.
Количество участников:
Игра рассчитана на группы по 5-7 человек. Если отряд большой, можно организовать несколько команд и провести игру в несколько этапов.
Ход игры:
Вступление (5 минут)
Вожатый вводит участников в сюжет игры. Представьте, что каждая команда — это экипаж космического корабля, который собирается отправиться на Луну. На борту есть множество вещей, но по условиям миссии можно взять с собой только три предмета, которые обеспечат безопасный полет и высадку на Луну. Однако времени на принятие решений мало, всего 2 минуты.
Разделение на команды (2 минуты)
Участники делятся на команды по 5-7 человек. Каждой команде выдается список из 15-20 предметов (например, напечатанный на бумаге). Список может включать как полезные предметы, так и те, которые не пригодятся в космическом путешествии.
Пример списка предметов:
Вода (10 литров)
Карта Луны
Запас воздуха на 10 дней
Ракетное топливо
Огнетушитель
Солнечные батареи
Компас
Лопата
Палатка
Набор для первой помощи
Радиопередатчик
Карта Земли
Лазерная указка
Веревка
Набор инструментов
Камера
Книги о космосе
Пищевой концентрат на 10 дней
Костюм астронавта
Сигнальные ракеты
Основная часть (3 минуты)
После получения списка командам дается ровно 2 минуты на обсуждение и принятие решения. Их задача — выбрать 3 предмета, которые они считают необходимыми для успешного полета на Луну. Важно, чтобы команды умели быстро организоваться, определить лидера и эффективно распределить роли для быстрого поиска решения.
Презентация решений (10 минут)
После обсуждения каждая команда представляет свой выбор из 3 предметов. Лидеры команды объясняют, почему были выбраны именно эти вещи и как они помогут в полете и на Луне. Вожатый или судейская группа (например, старшие ребята) слушают объяснения и задают вопросы, проверяя логику и обоснованность решений.
Оценка и обратная связь (5 минут)
После того как все команды представят свои решения, вожатый или жюри подводят итоги. Они сравнивают ответы участников с оптимальным набором предметов, объясняют, какие предметы действительно необходимы для полета на Луну, а какие из списка были ошибочными. Это помогает ребятам проанализировать свои решения и узнать, какие навыки помогли бы в реальной жизни.
Пример оптимального набора предметов:
Вода: необходима для выживания экипажа.
Запас воздуха на 10 дней: для дыхания в космическом пространстве.
Костюм астронавта: защита от космической радиации и вакуума.
Варианты итогов:
Команда с лучшим выбором: та, которая выбрала наибольшее количество верных предметов.
Лидеры: выявляются участники, которые проявили организаторские и лидерские качества в процессе принятия решения.
Дополнения:
Усложнение для старших отрядов:
Можно добавить дополнительные ограничения. Например, предложить каждой команде ввести временной лимит для обсуждения каждого предмета (например, не более 10 секунд на каждый). Это создаст дополнительное давление и усилит необходимость быстрого принятия решений.
Нестандартные предметы:
В список можно включить не только полезные вещи, но и предметы, которые кажутся полезными, но на самом деле не понадобятся (например, компас, который не работает на Луне из-за отсутствия магнитного поля). Это сделает игру сложнее и интереснее, требуя логического анализа от участников.
Командная динамика:
Вожатый может наблюдать за тем, как команды работают вместе, и в конце игры обсудить, кто проявил себя как лидер, как принимались решения, и что можно улучшить в командной работе.
Итог:
Игра помогает детям понять, как важно быстро принимать обоснованные решения, координировать действия в команде и распределять роли. Лидеры выявляются естественным образом в процессе обсуждения и представления решений, что помогает участникам раскрыть свои организаторские способности.