Количество человек:
Средняя группа(10-20)
Время:
~30 минут
Возраст:
Средний возраст
Активность:
Смешанная
Период смены:
Организационный
Описание игры:
Цель игры:
Развить у детей координацию, тактическое мышление, внимание и умение работать в команде.
Правила игры:
Разделение на команды:
Участники делятся на две команды: "Корабли" и "Мины". В команде кораблей должно быть 5-7 человек, в зависимости от количества участников. Команда мин должна быть немного больше.
Расположение "Мин":
Мины выстраиваются в шахматном порядке с шагом в 2-3 метра друг от друга, создавая импровизированное "минное поле". Они стоят на одном месте с закрытыми глазами, вытянув руки в стороны.
Задача "Кораблей":
Корабли стартуют с одной стороны "минного поля" и должны пересечь его, не столкнувшись с минами. Корабли могут издавать звуки (например, "ту-ту" или гудки), чтобы отвлекать мины, однако они должны двигаться тихо и осторожно, чтобы не быть "взорванными". Каждый корабль может пройти только по одному маршруту.
Задача "Мин":
Мины стоят с закрытыми глазами и могут вращать руками на месте, пытаясь "поймать" корабли. Если мина коснется корабля рукой, этот корабль "взорван" и выходит из игры. Мины реагируют на звуки кораблей, что помогает им ориентироваться, куда двигаться руками.
Дополнения:
Усложнение для мины — ограниченные движения:
Мины могут вращать руками, но у каждой из них есть ограничение: одна может двигать только левой рукой, другая — только правой, третья — обеими руками, но только вверх и вниз. Это добавляет элемент стратегии для команды мин.
Тайный капитан:
В команде кораблей есть "Капитан", который может один раз за игру дать команду "стоп" или "двигайтесь". Команда должна точно следовать командам капитана, который следит за общим положением дел. Капитан не участвует в движении, но может наблюдать и корректировать действия команды кораблей.
Шанс на спасение — "Ремонтная команда":
Если корабль был "взорван", один из оставшихся кораблей может стать "ремонтной командой" и спасти товарища. Для этого "ремонтная команда" должна коснуться "взорванного" корабля и вывести его обратно в начало поля. Спасенный корабль может попытаться пройти снова.
Дополнительные роли — "Лоцманы":
На стороне кораблей могут быть 1-2 "лоцмана", которые не заходят на поле, а помогают кораблям, подсказывая, куда лучше двигаться, не выдавая громких команд, а только тихими жестами или сигналами. Это учит команду работать вместе и развивает внимание.
Конечная цель — "Маяк":
В конце поля ставится объект (например, флаг или столб), который символизирует маяк. Задача всех кораблей — дойти до маяка, обойти его и вернуться на исходную позицию, не потеряв всю команду.
Окончание игры:
Игра заканчивается, когда все корабли пересекут минное поле и вернутся обратно на свою исходную позицию. Выигрывает команда кораблей, если им удается пересечь поле с минимальными потерями, или команда мин, если они смогли "взорвать" большинство кораблей.
Итог:
Эта версия игры делает её более динамичной, командной и стратегической. Корабли должны планировать свои действия и работать вместе, а мины учатся ориентироваться на слух, тренируя внимание.