Количество человек:
Любое количество
Время:
60-120 минут
Возраст:
Все возраста
Активность:
Смешанная
Период смены:
Любой
Описание игры:
Характеристика: День Берендея стал традиционным тематическим днем
лагерной смены. Этот тематический день объединяет несколько
мероприятий.
Цели и задачи: Мероприятие направлено на воспитание экологической
культуры. Способствует расширению у детей знаний о природе.
Организация, материалы и оборудование:
Тематика охватывает весь лагерный день и проходит по следующей
программе:
1. «Зоологические забеги»- межотрядное спортивное мероприятие по
типу "Веселых стартов";
2. «Природа и фантазия» - выставка поделок из природного материала;
3. «Помощь другу» - операция по очистке леса от консервных банок и
прочего мусора;
4. "Мир для меня" – интеллектуальная игра по экологии (в отрядах);
5. "Путешествие к сладкому дереву" – творческо - познавательная
эстафета, успех в которой во многом зависит от игры персонажей на
станциях.
Необходимо заранее продумать лесной маршрут, в котором расписать
время старта каждого отряда.
Место проведения: Путешествия к сладкому дереву проводится в лесу.
Временные рамки: 1- 4 ч. - в течение дня;
Проведение: Путешествие к сладкому дереву проходит следующим
образом. Отряды поочередно от станции к станции перемещаются по
разработанному организаторами лесному маршруту. На каждой станции их
ждет лесной персонаж, который требует от ребят выполнения какого-либо
задания. В результате успешного прохождения по маршруту ребята находят
дорогу к "сладкому дереву".
Для того чтобы создать атмосферу задора, можно заранее разучить
речевку и с нее начать эстафету:
Командир: Эй, народ, идти готов?
Отряд: Я готов, и ты готов.
К: Ноги, руки подбери
О: Приключенья впереди.
Не страшны нам дождь и град
В путь собрался наш отряд.
К: Эй, эй будь веселей.
О: По лесной дороге
Шагай бодрей.
В начале пути отряд встречает царь Берендей. Он сообщает ребятам о
цели путешествия, о том, какие препятствия ждут их в лесном царстве.
Советует передвигаться по лесу, выстроившись в цепочку и взявшись за
руки, - это необходимо для того, чтобы не потеряться и не попасть в
ловушки нечистой силы.
Кикиморы встречают ребят на следующей станции и проводят с ними
игры на внимание или предлагают им выполнить творческое задание
(исполнить песню про лес, про лесных жителей).
Дюймовочка рассказывает, как по растениям можно ориентироваться во
времени. Например, шиповник просыпается в 4 часа утра, а засыпает в 8
часов вечера, картофель ведет активный "образ жизни" с 7.00 до 14.00, а
ноготки и бархотки с 8.00 до 16.00. Одуванчики раскрываются в 6 часов утра.
Затем Дюймовочка просит ребят рассказать то, что им известно о
насекомых, опыляющих цветы.
Можно предложить вопросы викторины "Все о цветах":
1)Как звали человека, который "вырастил" каменный цветок? (Данила-
мастер из сказки П.П. Бажова).
2) Цветок, цвет которого пользовался такой популярностью, что
батюшке, для своей дочки, пришлось плыть за ним на дивный остров?
(Аленький цветочек, сказка С.Т. Аксакова).
3) Герою какого литературного произведения принадлежат слова: "Лети,
лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг..."? ("Цветик -Семицветик").
4) Назовите цветок, способный привести в ужас тигра Шерхана.
(Огненный цветок, Р. Киплинг, "Маугли").
5) Как называется искусство составления букетов? (Икебана).
6) Назовите фамилию известного автора сказки, заставившего цвести
подснежники в январе. ( С.Я. Маршак, "Двенадцать месяцев").
Леший каждому члену отряда предлагает выбрать животное, птицу,
пресмыкающееся и т.д., а затем при помощи пантомимы изобразить
выбранное существо, остальные ребята отгадывают.
Медуница просит ребят рассказать о том, как люди используют деревья
и растения: тополь, березу, ель, одуванчик, лопух, подорожник и т.п.
Вопросы-загадки:
1) Растет ли дерево зимой? (Нет).
2) Зимой и летом в рубашку одета. (Ель).
3) Сидит зеленеет, летит пожелтеет, падает почернеет. (Лист).
4) Сколько лет живет хвоя сосны? (2 - 3 года).
5) Какое дерево все время спит? (Сосна).
Соловья-разбойника сначала необходимо разбудить. Выбор средств за
ребятами. Их фантазия подскажет, как это сделать быстрее и лучше. Можно
кричать, петь, свистеть и т.п.
После того, как соловей-разбойник проснется, он предложит ребятам
игру «Хвост дракона»: ребята выстраиваются в колонну, каждый держит
впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне -
голова, а последний - хвост.
По команде "дракон" начинает двигаться. Задача "головы" - поймать
"хвост". А задача "хвоста" - убежать от "головы". Туловище «дракона» не
должно разрываться, т.е. играющие не имеют права разрывать руки.
Кот – Баюн - ведущий станции загадок.
1) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.
(Лес).
2) Что за птица?
На яйца не садится,
По чужим шныряет,
Своих деток не знает. (Кукушка).
3)Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, Месяц и Звезды).
4) На дворе - горой, а в избе водой. (Снег).
5) Посреди двора золотая голова. (Подсолнух).
6) Заплатка на заплатке и ни одного стежка. (Капуста).
Баба-яга предсказывает ребятам будущее. В качестве пророчеств можно
использовать всем известные факты лагерной жизни. Главное - антураж и
таинственность.
Царевну - Несмеяну, которую необходимо рассмешить. Если это удастся,
то она укажет место, в котором находится сладкий приз.
Как правило, подарок подвешивают на дерево или прячут в зарослях
папоротника.