Заповеди воспитателя
1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
2.Ищи истину вместе с ребенком,
3.Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
4.Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
5.Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
6.Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
7.Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ
от Дэвида Льюиса
1.Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
2.Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
3.Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
4.Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
5.Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
6.Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
7.Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
8.Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
9.Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
10.Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
11.Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Принципы отношений с детьми.
Гарри Лэндрет, “Игровая терапия: искусство отношений”
Я не всезнайка.
Поэтому я не буду пытаться быть им.
Я хочу, чтобы меня любили.
Поэтому я буду открыт любящим детям.
Я хочу больше принимать в себе ребенка.
Поэтому я с интересом и благовеием позволю детям освещать мой мир.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.
Поэтому я позволю детям учить меня.
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.
Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
Иногда мне нужно убежище.
Поэтому я дам убежище детям.
Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.
Поэтому я буду стремится сопереживать ребенку и ценить его.
Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я – человечный и склонный ошибаться.
Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности.
Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка.
Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы.
Поэтому мне придется много работать чтобы защитить себя от детей.
Я единственный кто может прожить мою жизнь.
Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
Я научился почти всему, что знаю, на собственном опыте.
Поэтому я позволю приобретать детям свой опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя.
Поэтому я буду поддерживать и признавать чувство САМости у ребенка.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли.
Поэтому я буду стараться смягчать удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитен.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.