Количество человек:
Малая группа(2-10)
Время:
~30 минут
Возраст:
Средний возраст
Активность:
Смешанная
Период смены:
Организационный
Описание игры:
Цель игры:
Создать самую высокую и устойчивую башню из ограниченного набора материалов за определенное время. Игра учит детей работать в команде, распределять задачи и использовать ресурсы с максимальной эффективностью.
Количество участников:
Игра подходит для 2-4 команд, каждая из которых состоит из 5-7 человек.
Время игры:
40-50 минут
Материалы:
Листы бумаги (20-30 листов на команду)
Скотч (один рулон на команду)
Ножницы (по одному для каждой команды)
Ленты или веревки (по желанию, для усложнения)
Линейка или рулетка для измерения высоты башни
Правила игры:
Вступление (5 минут)
Вожатый объясняет задание: каждой команде нужно построить башню как можно выше и устойчивее за 20 минут, используя только предоставленные материалы (бумага, скотч, ножницы). Важно, чтобы башня могла простоять минимум 30 секунд после завершения строительства. Команды могут экспериментировать с формами и конструкциями, но все материалы должны быть использованы рационально.
Основная часть — строительство башни (20 минут)
Команды обсуждают, как лучше организовать процесс и распределяют роли: кто будет резать бумагу, кто собирать башню, а кто отвечать за стабилизацию. Им нужно продумать стратегию — как построить не только высокую, но и устойчивую конструкцию.
Оценка башен (10 минут)
После истечения времени каждая команда должна представить свою башню. Вожатый или судья проверяет высоту башни с помощью линейки или рулетки и смотрит, может ли она простоять 30 секунд без поддержки. Команды, чья башня падает до завершения теста, получают штрафные очки.
Дополнительные задания (по желанию)
Можно усложнить игру, добавив дополнительные задания:
Ограниченный набор инструментов: дать командам меньше скотча или ограничить количество ножниц.
Ограниченное количество участников: на определенных этапах разрешить только одному-двум участникам строить, а остальным — наблюдать.
Время на редизайн: через 10 минут вожатый может объявить, что конструкцию нужно изменить или добавить новое условие (например, башня должна выдержать груз — книгу или маленький предмет).
Подведение итогов и награждение (5 минут)
В конце игры команды обсуждают свои стратегии и рассказывают, что помогло им построить высокую башню, а что оказалось сложным. Вожатый вручает призы победителям (например, за самую высокую, самую устойчивую или креативную башню).
Итог:
Игра "Построй башню" учит детей креативности, умению распределять роли и работать в команде. Она помогает понять, как важно совместное планирование и внимание к деталям, что особенно полезно в командных задачах.